Диагностический разъём представляет собой стандартизированную SAE J1962 колодку в форме трапеции с шестнадцатью контактами расположенными в два ряда).
Согласно стандарту, разъём OBD2 должен находиться в салоне автомобиля (чаще всего располагается в районе рулевой колонки). Расположение разъёма OBD-1 строго не регламентировано и он может находиться даже в моторном отсеке.
По разъёму можно определить какие именно OBD2 протоколы поддерживаются в вашем автомобиле. Каждый протокол использует определённые контакты разъёма. Эта информация пригодится вам при выборе адаптера.

Нумерация 16-контактного диагностического OBD2 разъёма
Распиновка (назначение выводов) OBD2 разъёма
| 1 | OEM (протокол производителя). |
| 2 | Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. |
| 3 | — |
| 4 | Заземление кузова (Chassis Ground). |
| 5 | Сигнальное заземление (Signal Ground). |
| 6 | Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). |
| 7 | K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). |
| 8 | — |
| 9 | Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed. |
| 10 | Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. |
| 11 | — |
| 12 | — |
| 13 | — |
| 14 | Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). |
| 15 | L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). |
| 16 | Питание +12в от АКБ (Battery Power). |
Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.
Определяем OBD2 протокол используемый в автомобиле
В стандарте регламентировано 5 протоколов, однако чаще всего используется лишь какой-то один. Таблица поможет определить протокол по задействованным в разъёме контактам.
| Протокол | кон. 2 | кон. 6 | кон. 7 | кон. 10 | кон. 14 | кон. 15 |
|---|---|---|---|---|---|---|
| ISO 9141-2 | + | + | ||||
| ISO 14230 Keyword Protocol 2000 | + | + | ||||
| ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network) | + | + | ||||
| SAE J1850 PWM | + | + | ||||
| SAE J1850 VPW | + |
В протоколах PWM, VPW отсутствует 7 (K-Line) контакт, в ISO отсутствует 2 и/или 10 контакт.